Команда Конгресс-Отеля "Ареал" подвела итоги внедрения Бережливых технологий за 2018 год
Бережливые технологии в Отеле внедряются по двум направлениям – реализация проектов по системе 5С и Кайдзен-проектов.
На первом этапе «Сортируй» - конкурсанты производили сортировку предметов, находящихся в закрепленных за ними помещениях, разделяя их на нужные, нужные не срочно и ненужные предметы. «Нужные» предметы переходили на следующий этап системы. «Нужные не срочно» - были перенесены для хранения на склад. «Ненужные» были удалены из рабочей зоны.
На втором этапе «Соблюдай порядок» - оставшиеся «нужные» предметы и документы были упорядочены по принципу – удобно брать, удобно возвращать на место.
На третьем этапе «Содержи в чистоте» – была проведена генеральная уборка, определены ответственные по графику за поддержание порядка в помещениях и рабочих местах.
На четвертом этапе «Стандартизируй» – были разработаны визуальные стандарты рабочих мест, чек-листы проверки соблюдения требований системы 5С, график аудитов.
На пятом этапе «Совершенствуй» – конкурсанты приступили к аудитам, выявлению недочетов и составлению плана устранения недочетов и дальнейшего совершенствования своих рабочих мест в рамках системы 5С.
В конкурсе приняли участие 24 сотрудника, которые были обучены теоретической части, в результате их усилий система 5С была реализована в 54 помещениях Отеля, было отсортировано более 1000 ненужных предметов, было реализовано не нужных предметов на сумму более 500 тысяч рублей, а на вторичную переработку было сдано более 5 тонн вторичного сырья.
Конкурс проводился в двух номинациях:
«Проект 5С – офис» и «Проект 5С – склад».
В номинации «Проект 5С – офис» 1-ое место заняла менеджер службы приема и размещения – Екатерина Снегоцкая
В номинации «Проект 5С – склад» – 1-ое место занял инженер по благоустройству и озеленению – Анатолий Зюзин
Кайдзен-проекты:
Кайдзен – это один из ключевых инструментов Бережливых технологий, позволяющий повысить эффективность бизнес-процесса, сократить издержки и увеличить прибыль за счет устранения потерь (лишних и никому не нужных действий, которые поглощают такие ресурсы, как время, материалы и деньги), но не приносят результата в работе и не добавляют ценности для Гостей.
Само слово «Кайдзен» происходит из Японии и означает непрерывное совершенствование:
Реализация проекта по улучшению процесса согласно Кайдзен состоит из пяти последовательных этапов:
На втором этапе «Определить текущее и целевое состояние процесса» - лидеры проектов изучали, как процесс протекал на начало проекта, сколько сотрудников в нем участвуют, какое оборудование и материалы используются, сколько времени затрачивается, какие есть потери и ограничения, а также формулировали, как по-новому должен будет выглядеть процесс, чтобы добиться желаемого результата.
На третьем этапе «Выявить проблемы» – лидеры определяли, что мешает начать процессу работать по-новому, что необходимо изменить, чтобы приблизиться к целевому состоянию.
На четвертом этапе «Циклы PDCA и SDCA» - лидеры приступили к воплощению идей, сформулированных на предыдущем этапе, при этом каждый раз проверяя, как принятая контрмера, повлияла на результат. Если результат эксперимента был положительным, то новый способ выполнения работы закреплялся и становился способом постоянным. Если результат был отрицательным и показатели ухудшались, лидеры возвращались обратно, анализировали что пошло не так и начинали эксперимент заново.
В конкурсе приняли участие 12 сотрудников. Совокупный эффект от реализации проектов составил более 3 млн. рублей.
Конкурс проводился в двух номинациях:
1. «Ключевой бизнес-процесс» - т.е. процесс, результат которого напрямую влияет на Гостя, например, заселение Гостей на стойке приема и размещения или бронирование услуги в СПА-центре.
Первое место в данной номинации занял Директор департамента ресторанов и баров Полювин Андрей с проектом по сокращению времени и повышения качества подачи блюд и напитков в Лобби-баре. В результате проекта удалось сократить время подачи горячих блюд на 14%, холодных на 11%, и десертов на 34%.
2. «Поддерживающий бизнес-процесс» - т.е. процесс, результат которого напрямую не влияет на Гостя, а работает на ключевой бизнес-процесс, например, поставка товаров службой закупок или закрытие инвентаризации.
Первое место в данной номинации занял Руководитель службы кадрового делопроизводства Сергеева Алла с проектом по сокращению времени оформления приема сотрудников на работу. В результате проекта время оформления сотрудника удалось сократить на 50%.
От всего сердца поздравляем наших победителей, и желаем достигать новых высот в личном и профессиональном совершенствовании!